14 февраля 2018

Обзор законодательных изменений в промбезопасности.

Кардинальному изменению подвергся Федеральный закон 116 о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Обзор законодательных изменений в промбезопасности.

Кардинальному изменению подвергся Федеральный закон 116 о промышленной безопасности опасных производственных объектов.  В первую очередь все опасные производственные объекты разделили на классы (раньше этого не было). Всем присвоили первый, второй, третий или четвертый класс в зависимости от опасности объекта. Из-за этого предприятия снизилась нагрузка на бизнес. Дело в том, что многие объекты просто вышли из категории опасных. А если они выходят из категории опасных, то снижаются и затраты. В первую очередь не требуется экспертиза на проведение промышленной безопасности. Это, наверное, одна из самых больших нагрузок на бизнес.

Второй важной составляющей является то, что не требуется аттестация руководителей и специалистов по промышленной безопасности. А ещё не требуется разработка очень многих документов, таких как: план мероприятий по локализации и ликвидации аварий, план производственного контроля и тому подобное. Не требуются документы, которые нужно согласовывать с Ростехнадзором. Многие объекты теперь не нужно страховать. Конечно же, есть исключения из правил. Но большинство объектов вышли из этого. Тот, кто вышел из категории опасных, существенно снизил нагрузки.

Проверки Ростехнадзора обычно заканчиваются штрафом. На физических лиц это около 20 000 рублей, на юридических лиц от 200 тыс. руб. штрафов и предписания. Если не выполняется предписание, штрафы идут от 400 тыс. руб. и выше. Если объект отнесён к четвертому классу опасности, то плановых проверок на нём нет. На третьем классе опасности проверка делается раз в три года. А первый класс опасности находится под постоянным контролем Ростехнадзора. До этого все проверки проводились один раз в год, и поэтому было очень тяжело. Вроде отошли от одной проверки, а уже пришла другая. Потому что проверка - это предписание, а чтобы его исполнить, нужны средства и другая нагрузка на предприятие. Одним из опасных производственных объектов является система газоснабжения и газопотребления. Было очень сложно определить, к какой категории они относятся. Если мы смотрим приложение 1 и приложение 2 к федеральному закону 116, там идет разделение в зависимости от опасного вещества.  Но ведь во многих системах газопотребления и газоснабжения это меньше одной тонны. То есть они якобы не относились к опасному веществу. Такое двоякое суждение было довольно-таки сложно воспринять и объяснить.  
2 июня 2017 года президент Российской Федерации подписал федеральный закон номер 170. Это изменения в 116 Федеральный закон. В нем было сказано, что система газоснабжения и газопотребления, если используется давление меньше 0,005 мегапаскалей — не будет относиться к опасным объектам. Закон вступает в силу первого сентября.

Произошли серьезные изменения в приказе Ростехнадзора номер 37, который регламентирует проведение аттестации руководителей, специалистов и рабочих, задействованных на опасных производственных объектах. Эти кардинальные изменения могут в существенной степени снизить расходы. Если раньше предприятие отправляло своих специалистов в Ростехнадзор, то теперь оно само может аттестовать сотрудников. Члены аттестационных комиссий должны аттестоваться в ростехнадзоре, но и здесь имеется послабление. В приказе Ростехнадзора номер 37 есть и другие изменения, которые очень удобны для предприятий.

.